Объектив — оптическая система, являющаяся частью оптического прибора, обращённая к объекту наблюдения Обычно объектив состоит из набора линз собранных в единую систему внутри оправы.
Фокусное расстояние – определяет его угол зрения и степень увеличения предмета в данной точке съёмки. Наиболее востребованные значения — 2,5/ 3.6 / 4,3/ 6 / 8 / 12 / 16 мм. Чем меньше фокусное расстояние, тем больше угол обзора. У так называемых варифокальных объективов (с возможностью изменения фокусного расстояния, или "ручным зумом”) в характеристиках указывают две цифры – начальную и конечную, например, f = 4–12 мм, или f = 8–50 мм. У камер с объективом с фиксированным фокусным расстоянием этот параметр указывается одной цифрой (например, f=3,6 mm). Изображения с двух видеокамер с одинаковыми характеристиками, но разными фокусными расстояниями объективов будут сильно отличаться.
Диафрагма - устройство в объективе, которое дозирует количество света.
Существует несколько видов диафрагм:
- Фиксированная
- Ручная
- Автоматическая (АРД)
Объективы бывают 2 видов:
- С фиксированым фокусным расстоянием, то есть угол раскрытия изменить невозвожно
- Вариофокальный объектив (англ. Varifocal Lens) Объектив с переменным фокусным расстоянием
Угол обзора
Угол обзора напрямую зависит от формата матрицы и фокусного расстояния. Чем больше угол обзора тем менее качественнее изображение. Измеряется в градусах.
Углы обзора 1/3" видеокамер.
Все приведенные в таблице данные приблизительные и даны в качестве начальной справки.
Объектив (фокусное расстояние), мм
|
Угол обзора по вертикали, град
|
Угол обзора по горизонтали, град
|
Угол обзора по диагонали, град
|
Дистанция распознавания, м
|
Дистанция наилучшего качества
|
2,5
|
90
|
120
|
150
|
2
|
0,7
|
2,9
|
78
|
104
|
130
|
3
|
1,2
|
3,4
|
70
|
94
|
110
|
3,4
|
1,4
|
3,5
|
63
|
79
|
98
|
|
|
3,6
|
54
|
72
|
92
|
3,5
|
1,5
|
3,7
|
52
|
70
|
90
|
|
|
4,0
|
48
|
65
|
75
|
3,8
|
1,6
|
4,3
|
47
|
62
|
73
|
4
|
1,8
|
5,5
|
40
|
55
|
70
|
5
|
2
|
6,0
|
32
|
42
|
53
|
6
|
2,3
|
8,0
|
24
|
32
|
40
|
8
|
3
|
12,0
|
17
|
22
|
28
|
12
|
4
|
16,0
|
12
|
17
|
21
|
16
|
6
|
25,0
|
8
|
11
|
14
|
25
|
10
|
50,0
|
4
|
5,5
|
7
|
50
|
20
|
75
|
2,8
|
3,7
|
4,6
|
70
|
30
|
Высокое качество продукции
Высокая маржинальность бизнеса
Защита проектов и мониторинг цен
|